Поиск

Устав — Дом культуры им В.И. Ленина

Устав

 

УТВЕРЖДЕН
постановлением главы города
от «16» апреля 2012 года № 171

УСТАВ
муниципального автономного учреждения культуры
Дома культуры им. В.И. Ленина
городского округа Красноармейск Московской области
(новая редакция)

ПРИНЯТ
общим собранием трудового коллектива
муниципального учреждения культуры
Дома культуры имени В.И. Ленина
городского округа Красноармейск Московской области
протокол от «11» ноября 2011 года №5

1. Общие положения

1.1. В соответствии с постановлением Главы города Красноармейска Московской области от 12.05.2000 года № 227 «О создании муниципальных учреждений культуры       г. Красноармейска» было создано муниципальное учреждение культуры Дом культуры имени В.И. Ленина г. Красноармейска».
1.2. Муниципальное автономное учреждение культуры Дом культуры им. В.И. Ленина городского округа Красноармейск Московской области (далее
Дом культуры) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Законом Российской Федерации от 09.10.1992 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», постановления главы города Красноармейск Московской области от 16.11.2011 № 555 «О создании автономных муниципальных учреждений культуры на территории городского округа Красноармейск Московской области»путем изменения типа уже существующего муниципального учреждения культуры Дома культуры имени В.И. Ленина городского округа Красноармейск Московской области, являясь правопреемником его прав и обязанностей, действует на основании законодательства Российской Федерации, Московской области, нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области, органов местного самоуправления городского округа Красноармейск Московской области, настоящего Устава, локальных актов Дома культуры.
1.3. Дом культуры является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры.
1.4. Дом культуры является культурно-досуговым учреждениям.
1.5. Организационная правовая форма Дома культуры
автономное учреждение.
1.6. Учредителем Дома культуры является муниципальное образование городской округ Красноармейск Московской области.
Правомочия собственника имущества и учредителя Дома культуры осуществляет администрация городского округа Красноармейск Московской области.
1.7. Полное наименование Дома культуры:
муниципальное автономное учреждение культуры Дом культуры им. В.И. Ленина городского округа Красноармейск Московской области.
Сокращенное наименование :
МАУ ДК им. В.И. Ленина.1.8. Место нахождения и почтовый адрес Дома культуры: 141290, Россия, Московская область, город Красноармейск, улица Комсомольская, дом 5.
1.9. Дом культуры является юридическим лицом с момента государственной регистрации.
1.10. Дом культуры имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства или финансовом органе муниципального образования городской округ Красноармейск Московской области, печать с полным наименованием Дома культуры, штампы и бланки, зарегистрированные в установленном порядке, и другие реквизиты.
Дом культуры вправе открывать счета в кредитных организациях.
1.11. Дом культуры отвечает по своим обязательствам в соответствии с законодательством.
Дом культуры вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, заключать гражданско
правовые и иные договоры, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учредитель не несет ответственности по обязательствам Дома культуры. В свою очередь Дом культуры не отвечает по обязательствам учредителя.
1.12. Дом культуры вправе заниматься приносящей доход деятельностью, не противоречащей законодательству Российской Федерации, в случае если это служит достижению целей, для которых он создан.
1.13. Для обеспечения своей деятельности Дом культуры вправе создавать филиалы и открывать представительства в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.
1.14. Дом культуры вправе вступать в ассоциации, комплексы, союзы и иные объединения, в том числе с участием учреждений, предприятий, общественных, некоммерческих организаций, фондов, создаваемых в целях развития и совершенствования межкультурных отношений в порядке, предусмотренном законодательством.
1.15. Дом культуры имеет право заключать краткосрочные и долгосрочные гражданско-правовые договоры с организациями, учреждениями, акционерными обществами, другими юридическими и физическими лицами в целях проведения совместных культурных мероприятий, осуществления совместных культурных программ развития, вступать в ассоциации и объединения, относящиеся к сфере культуры, в том числе и международные, принимать участие в фестивалях, конкурсах, конференциях, конгрессах и иных формах сотрудничества.
1.16. Дом культуры имеет право устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями, организациями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
1.17. Дом культуры имеет право собственности на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности.
1.18. Отношения между Учредителем и Домом культуры определяются настоящим Уставом и договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.19. В доме культуры не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических, религиозных движений и организаций.

2. Цели, предмет и виды деятельности

2.1. Дом культуры осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Московской области, муниципальными актами городского округа Красноармейск Московской области, настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере культуры.
2.2. Предметом деятельности Дома культуры является выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения условий для реализации полномочий Учредителя в сфере культуры в соответствии с законодательством, а также создание условий для реализации социально-культурных инициатив населения с учетом запросов и потребностей.
2.3. Основной деятельностью Дома культуры признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых создано.
Основной целью деятельности Дома культуры является удовлетворение общественных потребностей в сохранении и развитии народной традиционной культуры, поддержки любительского художественного творчества, другой самодеятельной творческой инициативы и социально-культурной активности населения, организации его досуга и отдыха, а также приобщение жителей города к творчеству, культурному развитию и самообразованию, любительскому искусству и ремеслам.
2.4. Деятельность Дома культуры направлена на решение следующих задач:
удовлетворение потребностей населения в сохранении и развитии традиционного народного художественного творчества;
поддержка любительского искусства, другой самодеятельной творческой инициативы и социально-культурной активности населения в сфере досуга и отдыха;
создание благоприятных условий для организации культурного досуга и отдыха жителей муниципального образования;
предоставление услуг социально-культурного, культурно-просветительного, культурно-оздоровительного и культурно-развлекательного характера, доступных для широких слоев населения;
поддержка и развитие самобытных национальных культур, народных промыслов и ремесел;
развитие современных форм организации культурного досуга с учетом потребностей различных социально-возрастных групп населения.
2.5. Для достижения уставных целей и решения задач Дом культуры осуществляет следующие виды деятельности:
оказание услуг по организации и проведению различных форм культурно-просветительной, культурно-массовой, художественно-просветительной и досуговой деятельности, в том числе с привлечением как профессиональных так и самодеятельных коллективов, исполнителей, авторов;
оказание организационно-творческой и организационно — методической помощи по различным отраслям;
оказание услуг по проведению театральных, концертно-зрелищных мероприятий, кино-видеопоказов, дискотек, вечеров отдыха, праздничных мероприятий, в том числе с привлечением профессиональных коллективов, исполнителей, авторов;
оказание услуг по организации работы клубных формирований, коллективов и кружков самодеятельного народного творчества, студий и клубов по интересам и т.п.;
оказание услуг по организации и проведению выставок, смотров, конкурсов, фестивалей, ярмарок и других форм культурной деятельности;
оказание услуг по повышению квалификации, подготовке, переподготовке и стажировке кадров учреждений культуры;
оказание информационных и консультационных услуг;
оказание услуг по организации в установленном порядке работы военно-патриотических, спортивно-оздоровительных клубов и секций, групп туризма и здоровья, компьютерных клубов, игровых и тренажерных залов и других подобных игровых и развлекательных досуговых объектов;
оказание услуг по установлению и осуществлению межмуниципальных культурных связей в рамках своей компетенции;
оказание услуг по реализации рекламно-маркетинговой и издательской деятельности, программок, спектаклей, концертов, буклетов, газет, журналов, аудио и видеоносителей;
оказание полиграфических услуг;
предоставление услуг по прокату аудио, видеоносителей, звуко- и светотехнического оборудования, музыкальных инструментов, сценических постановочных средств, костюмов, обуви, реквизита, бутафории, постижерских принадлежностей;
оказание услуг по аудио и видеозаписи культурно-просветительных, зрелищно-развлекательных мероприятий, концертных программ, по изготовлению копий звуко-и видеозаписей из фоно-и видеотек Дома культуры;
изготовление сценических костюмов, обуви, реквизита;
оказание услуг по изготовлению и реализации сувенирной продукции, предметов прикладного искусства;
осуществление выставочной и издательской деятельности;
оказание услуг по организации питания и отдыха посетителей;
оказание услуг по экскурсионному и музейному обслуживанию;
оказание услуг по ремонту и настройке музыкальных инструментов;
оказание автоуслуг;
предоставление гражданам дополнительных досуговых и сервисных услуг.
2.6. Муниципальное задание для Дома культуры формируется и утверждается Учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим Уставом к основной деятельности.
Дом культуры осуществляет в соответствии с муниципальным заданием деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.
2.7. Дом культуры не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
2.8. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
2.9. Кроме муниципального задания и обязательств Дом культуры по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном законодательством.
2.10. Дом культуры вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.
2.11. Дом культуры осуществляет следующие виды деятельности, приносящие доход и не являющиеся основной для Дома культуры:
оказание платных услуг по организации и проведению различных форм культурно-просветительной, культурно-массовой, художественно-просветительной и досуговой деятельности, в том числе с привлечением как профессиональных так и самодеятельных коллективов, исполнителей, авторов;
оказание организационно-творческой и организационно — методической помощи по различным отраслям сферы культуры на абонементной основе;
оказание платных услуг по проведению театральных, концертно-зрелищных мероприятий, кино-видеопоказов, дискотек, вечеров отдыха, праздничных мероприятий, в том числе с привлечением как профессиональных, так и самодеятельных коллективов, исполнителей, авторов;
оказание платных услуг по организации и проведению выставок, смотров, конкурсов, фестивалей, ярмарок и других форм культурной деятельности;
оказание платных информационных и консультационных услуг;
оказание платных услуг по организации работы компьютерных клубов, игровых и тренажерных залов и других подобных игровых и развлекательных досуговых объектов;
оказание платных услуг по предоставлению игровых комнат для детей с воспитателем на время проведения мероприятий для взрослых;
предоставление платных услуг при размещении и эксплуатации оборудования базовых станций телекоммуникационного и иного оборудования;
оказание платных услуг по реализации рекламно-маркетинговой и издательской деятельности, программок, спектаклей, концертов, буклетов, газет, журналов, аудио и видеоносителей;
оказание платных полиграфических услуг;
предоставление платных услуг по прокату аудио, видеоносителей, звуко- и светотехнического оборудования, музыкальных инструментов, сценических постановочных средств, костюмов, обуви, реквизита, бутафории, постижерских принадлежностей;
оказание платных услуг по аудио и видеозаписи культурно-просветительных, зрелищно-развлекательных мероприятий, концертных программ, по изготовлению копий звуко-и видеозаписей из фоно-и видеотек Дома культуры;
оказание платных услуг по изготовлению и реализации сувенирной продукции;
оказание платных услуг по организации выставочной и издательской деятельности;
оказание платных услуг по организации питания и отдыха посетителей;
оказание платных услуг по экскурсионному и музейному обслуживанию;
оказание платных услуг по предоставлению имущества в аренду в случаях и на условиях, предусмотренных законодательством;
оказание платных услуг по ремонту и настройке музыкальных инструментов;
иные виды деятельности, приносящие доход и не противоречащие целям создания Дома культуры.
2.12. Дом культуры вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие этим целям.
2.13. Право Дома культуры осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение, возникает у Дома культуры с момента его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством.

3. Имущество и финансы Дома культуры

3.1. Имущество Дома культуры закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Домом культуры.
3.2. Собственником имущества, закрепляемого за Домом культуры, является муниципальное образование городской округ Красноармейск Московской области.
3.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Домом культуры своих уставных задач, предоставляется ему в соответствии с законодательством.
3.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Дома культуры являются:
1) имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
2) имущество, приобретенное Домом культуры за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;
3) бюджетные инвестиции, в том числе субсидии;
4) средства от оказания платных услуг;
5) средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;
6) иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
3.5. Имущество и средства Дома культуры отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом. Недвижимое имущество, закрепленное за Домом культуры или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
3.6. Средства от деятельности, приносящей доходы, а также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Дома культуры и учитываются на расчетном счете.
Собственник имущества Дома культуры не имеет права на получение доходов от осуществления Домом культуры деятельности и использования закрепленного за Домом культуры имущества.
3.7. Дом культуры вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия учредителя.
3.8. Дом культуры использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему учредителем, исключительно для осуществления целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.
3.9. Дом культуры ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством.
3.10. Дом культуры ежегодно представляет учредителю расчет предполагаемых расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Домом культуры или приобретенных за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Дома культуры в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Домом культуры учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений, перечень которых определяется учредителем.
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Домом культуры учредителем или приобретенных Домом культуры за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
3.12. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Домом культуры на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению.

4. Организация деятельности Дома культуры

4.1. Дом культуры осуществляет определенную настоящим Уставом деятельность в соответствии с действующим законодательством и в пределах, установленных учредителем и настоящим Уставом.
4.2. Дом культуры строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе гражданско-правовых договоров.
4.3. Дом культуры имеет право в установленном порядке планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с учредителем, а также исходя из спроса потребителей на работы и услуги и заключенных соглашений.
4.4. Дом культуры обязан:
1) выполнять установленное Учредителем муниципальное задание;
2) предоставлять учредителю необходимую документацию в полном объеме утвержденных форм по всем видам деятельности;
3) осуществлять бухгалтерский учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством. За искажение отчетности должностные лица Автономного учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность;
4) нести ответственность в соответствии с законодательством за нарушение договорных, расчетных обязательств, за нарушение правил хозяйствования;
5) обеспечить своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
6) проводить ремонт основных фондов, обеспечивать материально-техническое оснащение в пределах финансирования;
7) нести ответственность за сохранность документов (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие);
8) ежемесячно, ежеквартально и ежегодно предоставлять отчеты о результатах своей деятельности учредителю в соответствии с нормативными документами;
9) предоставлять государственным органам информацию, необходимую для ведения государственных статистических наблюдений;
10) обеспечивать передачу на архивное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архив городского округа Красноармейск Московской области в соответствии с согласованным перечнем документов;
11) хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу и своевременно передавать их в архив городского округа Красноармейск Московской области;
12) организовывать личный прием граждан, обеспечивать своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций;
12) осуществлять меры по защите информации ограниченного доступа, находящейся у Дома культуры;
13) реализовывать мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствии с законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности;
14) обеспечивать рациональное использование земли и других природных ресурсов, исключить загрязнение окружающей среды, нарушение правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей работ, услуг;
15) обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества;
16) выполнять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке.
4.5. Дом культуры имеет право:
1) создавать филиалы, представительства;
2) утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
3) приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
4) осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
4.6. Контроль, регулирование соответствия деятельности Дома культуры целям, предусмотренным учредительными документами, исполнения муниципального задания, эффективного использования по назначению и обеспечение сохранности имущества, закрепленного за Домом культуры, осуществляет администрация городского округа Красноармейск Московской области через функциональные и отраслевые органы (структурные подразделения), на которые возложена координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях или сферах управления, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.

5. Управление Домом культуры

5.1. Управление Домом культуры осуществляется Наблюдательным советом и директором Дома культуры в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Красноармейск Московской области, настоящим Уставом, локальными актами Дома культуры.
По всем вопросам деятельности Наблюдательный совет и директор Дома культуры подчиняются учредителю.
5.2. Учредитель в отношении Дома культуры:
1) определяет цели, предмет и виды деятельности;
2) определяет размер уставного фонда;
3) назначает руководителя по представлению руководителей отраслевых органов администрации, в том числе: заключает и прекращает трудовой договор, вносит в него изменения и дополнения, отстраняет от работы; утверждает должностную инструкцию директора; устанавливает выплаты стимулирующего характера (в том числе премии) директору; применяет поощрения за труд, применяет и снимает дисциплинарные взыскания в отношении руководителя; направляет в служебные командировки; решает вопрос о предоставлении, продлении, перенесении ежегодных оплачиваемых отпусков, разделении их на части, отзыве из отпуска, замене ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией, предоставлении отпуска без сохранения заработной платы;
4) назначает членов Наблюдательного совета или досрочно прекращает их полномочия;
5) созывает заседания Наблюдательного совета Дома культуры, в том числе в обязательном порядке первое заседание Наблюдательного совета после создания Дома культуры, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета в трехдневный срок после его избрания;
6) устанавливает муниципальное задание для Дома культуры в соответствии с предусмотренной основной деятельностью и определяет финансовое обеспечение для выполнения этого муниципального задания;
7) рассматривает и одобряет предложения руководителя Дома культуры о создании и ликвидации филиалов Дома культуры, об открытии и закрытии его представительств;
8) осуществляет контроль за деятельностью Дома культуры;
9) передает муниципальное имущество в оперативное управление;
10) утверждает Устав Дома культуры и внесение в него изменений;
11) реорганизовывает и ликвидирует Дом культуры, а также изменяет его тип;
12) формирует и утверждает муниципальное задание;
13) утверждает передаточный акт или разделительный баланс;
14) назначает ликвидационную комиссию и утверждает промежуточный и окончательный ликвидационный баланс;
15) рассматривает и одобряет предложения руководителя Дома культуры о совершении сделок с имуществом Дома культуры, проводимых только с согласия учредителя;
16) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Дома культуры и использования закрепленного за Домом культуры имущества;
17) представляет интересы учредителя в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;
18) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и  Уставом городского округа Красноармейск Московской области.

5.3. Наблюдательный совет Дома культуры.
Порядок формирования, численность, состав, срок полномочий, функции, компетенция, порядок организации деятельности Наблюдательного совета Центра регламентируется Федеральным законом Российской Федерации от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», а так же положениями нормативного правового акта органа местного самоуправления городского округа Красноармейск Московской области.
5.4. В состав Наблюдательного совета Дома культуры входят представители Учредителя, представители работников Дома культуры, представители органов местного самоуправления городского округа Красноармейск Московской области, представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности.
5.5. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз.
5.6. Директор Дома культуры и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета.
5.7. Дом культуры не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей.
5.8. Решение о назначении членов Наблюдательного совета или освобождении их от полномочия принимается Учредителем Дома культуры.
5.9. Решение о назначении представителя работников Дома культуры членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается Общим собранием трудового коллектива Дома культуры.
5.10. Наблюдательный совет Дома культуры возглавляет председатель Наблюдательного совета. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета Дома культуры членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. Представитель работников Дома культуры не может быть избран председателем Наблюдательного совета. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
5.11. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов директор Дома культуры обязан в двухнедельный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.
5.12. Наблюдательный совет Дома культуры рассматривает:
предложения Учредителя или директора Дома культуры о внесении изменений в Устав;
предложения Учредителя или директора Дома культуры о создании и ликвидации филиалов Дома культуры, об открытии и о закрытии его представительств;
предложения Учредителя или директора Дома культуры о реорганизации или о ликвидации Дома культуры;
предложения Учредителя или директора Дома культуры об изъятии имущества, закрепленного за Домом культуры на праве оперативного управления;
предложения директора об участии Дома культуры в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
проект плана финансово-хозяйственной деятельности Дома культуры. По результатам рассмотрения проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю;
по представлению директора Дома культуры проекты отчетов о деятельности Дома культуры и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Дома культуры;
предложения директора Дома культуры о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Дом культуры не вправе распоряжаться самостоятельно;
предложения директора Дома культуры о совершении крупных сделок;
предложения директора Дома культуры о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
предложения директора Дома культуры о выборе кредитных организаций, в которых Дом культуры может открыть банковские счета;
вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Дома культуры и утверждения аудиторской организации.
5.13. Наблюдательный совет утверждает по представлению директора проекты отчетов о деятельности Дома культуры и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Дома культуры. Утверждение Наблюдательным советом документов и передача их копий осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
5.14. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
5.15. Заседания Наблюдательного совета Дома культуры проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание Наблюдательного совета Дома культуры созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или директора Дома культуры.
Порядок и сроки подготовки, созыва и проведения заседаний устанавливаются на первом собрании Наблюдательного совета. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать директор Дома культуры. Иные приглашенные председателем Наблюдательно совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета Дома культуры.
Первое заседание Наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию Учредителя Дома культуры. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Дома культуры.
5.16. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Дома культуры.
5.17. Директор Дома культуры.
Непосредственное управление Домом культуры осуществляет директор (прошедший соответствующую аттестацию), назначаемый Учредителем по итогам проведения конкурса на замещение вакантной должности директора Дома культуры. Директор организует работу Дома культуры и несет ответственность за результаты его деятельности.
Права и обязанности директора, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым с ним Учредителем.
Директор осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством. Юридическую силу имеют документы, подписанные лично директором или его факсимиле в случаях, установленных законодательством РФ, и заверенные печатью Дома культуры.
Директор Дома культуры:
планирует, организует и контролирует всю работу Дома культуры, отвечает за качество и эффективность его работы;
несет ответственность за жизнь и здоровье посетителей и работников во время культурно-досуговых мероприятий, проходящих в Доме культуры, за соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;
представляет интересы Дома культуры во всех организациях и учреждениях без доверенности;
 — распоряжается финансовыми средствами Дома культуры;
 — открывает расчетные счета и другие счета в кредитных организациях;
 — утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Дома культуры;
 —заключает в соответствии с действующим законодательством договоры, распоряжается имуществом и средствами Дома культуры, выдает доверенности (в т.ч. с правом передоверия);
утверждает годовую бухгалтерскую отчетность и внутренние документы, регламентирующие деятельность Дома культуры;
в пределах своей компетенции издает приказы и дает распоряжения, обязательные к исполнению всеми сотрудниками, налагает дисциплинарные взыскания;
прием на работу, расстановку и увольнение сотрудников Дома культуры, в том числе административно-управленческого и вспомогательного персонала, отвечает за уровень их квалификации;
утверждает структуру Дома культуры, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции, осуществляет распределение должностных обязанностей в соответствии с функциональными характеристиками;
организует разработку Правил внутреннего трудового распорядка, локальных актов, системы документального обеспечения и делопроизводства, формирует номенклатуру дел Дома культуры и его структурных подразделений, обеспечивает организацию и постановку бухгалтерского учета;
обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических и противопожарных требований;
обеспечивает беспрепятственный допуск представителей органов государственного надзора и контроля и общественного контроля для проведения проверок состояния охраны труда и соблюдения законодательства об охране труда;
осуществляет обязательное социальное страхование работников от временной нетрудоспособности вследствие заболевания, а также от несчастных случаев на производстве;
обеспечивает работникам безопасные условия труда;
 — обеспечивает обучение, инструктаж работников и проверку знаний работникам норм, правил и инструкций по охране труда;
несёт персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне; обеспечивает учёт и сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу;
разрабатывает штатное расписание в пределах утвержденного фонда заработной платы, устанавливает должностные оклады и ставки заработной платы, доплаты и надбавки к ним, условия и порядок премирования, предоставляет работникам Дома культуры установленные законодательством и коллективным договором льготы и компенсации.
5.18.Формами самоуправления Дома культуры являются: общее собрание трудового коллектива, Совет Дома культуры, Художественный совет, Попечительский совет.
5.19. Одним из органов самоуправления Дома культуры является общее собрание коллектива. Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
В работе Общего собрания трудового коллектива участвуют все работники  Дома культуры.Общее собрание трудового коллектива правомочно принимать решения, если в его работе участвуют представители не менее половины состава работников Дома культуры. Общее собрание принимает решение открытым голосованием простым большинством голосов.
Общее собрание обсуждает и принимает Устав Дома культуры, изменения и дополнения к нему, Правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор, другие локальные нормативные акты Центра, рассматривает иные вопросы, выносимые на его обсуждение.5.19. В Доме культуры создается Художественный совет, являющийся совещательным, консультативным органом Дома культуры.
К компетенции Художественного совета относится: обеспечение высокого уровня проведения концертов, конкурсов, праздников, фестивалей и других культурно-досуговых мероприятий; отбор лучших коллективов и исполнителей для участия в городских, региональных, международных культурно-досуговых мероприятиях; координация осуществления творческих программ и проектов, проводимых совместно с другими учреждениями, организациями; определение и выработка основных направлений в реализации концепции творческой деятельности Дома культуры; осуществление долгосрочного и текущего планирования деятельности Дома культуры; обсуждение кандидатуры работников Дома культуры, выдвигаемых к почетным званиям, наградам, премиям; осуществление мер, направленных на возрождение и развитие культуры и искусства, налаживание и укрепление внутренних, региональных и российских культурных и деловых связей; поддержка инновационных культурно-досуговых проектов, привлечение инвесторов, спонсоров для их реализации; оказание методической помощи молодым специалистам. В остальных случаях Художественный совет Дома культуры является совещательным органом.
5.20. Количественный состав, полномочия членов, срок их полномочий, порядок работы Художественного совета Дома культуры определяется локальным актом Дома культуры. Заседания Художественного совета Дома культуры проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Художественного совета Дома культуры и заносятся в протокол заседания Художественного совета Дома культуры.
5.21. К компетенции Попечительского совета Дома культуры относится: разработка и реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности Дома культуры; разработка предложений по привлечению дополнительных интеллектуальных и материальных средств; контроль за целевым использованием средств, выделяемых Домом культуры членами Попечительского совета, другими юридическими и физическими лицами.
5.22. Кандидатуры в состав Попечительского совета Дома культуры могут выдвигать официальные организации различных форм собственности, в том числе и общественные организации, а так же представители общественности. Прием в члены Попечительского совета Дома культуры осуществляется на основании письменного заявления. Заседания Попечительского совета Дома культуры проводятся не реже одного раза в квартал.

6. Изменение типа Дома культуры

6.1. Изменение типа Дома культуры не является его реорганизацией. При изменении его типа в Устав вносятся соответствующие изменения.
6.2. Бюджетное или казенное учреждение может быть создано по решению Учредителя Дома культуры путем изменения его типа в порядке, устанавливаемом администрацией городского округа Красноармейск Московской области.


7. Реорганизация и ликвидация Дома культуры,
изменения и дополнения в Устав Дома культуры

7.1. Дом культуры может быть реорганизован в иное образовательное учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации:
по решению Учредителя;
по решению суда.
7.2. Реорганизация может быть осуществлена в форме:
слияния двух или нескольких учреждений;
присоединения к Дому культуры одного или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
разделения Дома культуры на два или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
выделения из Дома культуры одного или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
7.3. При реорганизации (изменений организационно-правовой формы, статуса) Дома культуры его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивает силу, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Все документы Дома культуры (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в установленном порядке организации правопреемнику, а при его отсутствии
на государственное хранение в архив.
7.4. Ликвидация Дома культуры может быть осуществлена:
в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном порядке органами местного самоуправления городского округа Красноармейск Московской области;
по решению судебных органов в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом или не соответствующей ее уставным целям.
7.5. Ликвидация Дома культуры влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Порядок образования ликвидационной комиссии определяется при принятии решения о ликвидации Дома культуры. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Дома культуры.
Ликвидационная комиссия оценивает наличное имущество, выявляет дебиторов и кредиторов, рассчитывается с ними, в официальной печати по месту нахождения Дома культуры производит публикацию объявления о его предстоящей ликвидации, составляет ликвидационный баланс и представляет его органу, принявшему решение о ликвидации.
7.6. При ликвидации Дома культуры денежные средства за вычетом платежей по покрытию обязательств, передаются Учредителю. Имущество передается собственнику муниципального имущества. Документация в установленном порядке передается в городской архив.
7.7. Ликвидация Дома культуры считается завершенной, а Дом культуры прекратившим существование, после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
7.8. При ликвидации или реорганизации Дома культуры увольняемым работникам гарантируется соблюдение прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.9. При необходимости регламентации деятельности Дома культуры в Устав вносятся изменения и дополнения решением Общего собрания трудового коллектива Дома культуры, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном законодательством порядке.

8.Локальные акты

8.1. Для обеспечения уставной деятельности Дом культуры издает следующие локальные правовые акты:
Приказы и распоряжения директора Дома культуры.
Штатное расписание работников Дома культуры;
Должностные инструкции для работников Дома культуры;
Правила внутреннего трудового распорядка;
Инструкции по правилам техники безопасности и охраны труда, антитеррористической и пожарной безопасности;
Коллективный договор Дома культуры;
Положение о Совете Дома культуры;
Положение о Художественном совете;
Положение о Попечительском совете;
Положение о публичном докладе Дома культуры;
Положение о клубных формированиях;
Положение об оплате труда работников Дома культуры;
Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников Дома культуры;
Положение о компенсационном фонде оплаты труда сотрудников Дома культуры;
Положение о платных  услугах Дома культуры;
График отпусков работников Дома культуры;
8.2. Действующие и новые локальные акты Дома культуры принимаются решением Общего собрания трудового коллектива, утверждаются директором Дома культуры и не могут противоречить законодательству и настоящему Уставу.